до этого дальше
1 ... 103 104 105 106 107
 
#845994 20.10.2020 в 11:40
Скрытый текст...
оу... было уже страницей ранее. ну и ладно, Зощенко можно перечитывать бесконечно
 
#846001 20.10.2020 в 12:37
sash пишет:
Зощенко можно перечитывать бесконечно

Особенно тем, у кого ранний склероз. Да и поздний тоже
 
#846006 20.10.2020 в 14:03
Chimik пишет:
Особенно тем, у кого ранний склероз. Да и поздний тоже

типа хочешь сказать, не перечитываешь никогда классику?

— Ведь вот и тут без предисловия невозможно, то есть без литературного предисловия, тьфу! — засмеялся Иван, — а какой уж я сочинитель! Видишь, действие у меня происходит в шестнадцатом столетии, а тогда, — тебе, впрочем, это должно быть известно еще из классов, — тогда как раз было в обычае сводить в поэтических произведениях на землю горние силы. Я уж про Данта не говорю. Во Франции судейские клерки, а тоже и по монастырям монахи давали целые представления, в которых выводили на сцену Мадонну, ангелов, святых, Христа и самого бога. Тогда всё это было очень простодушно. В «Notre Dame de Paris» 1 у Виктора Гюго в честь рождения французского дофина, в Париже, при Людовике XI, в зале ратуши дается назидательное и даровое представление народу под названием: «Le bon jugement de la très sainte et gracieuse Vierge Marie», 2 где и является она сама лично и произносит свой bon jugement 3. У нас в Москве, в допетровскую старину, такие же почти драматические представления, из Ветхого завета особенно, тоже совершались по временам; но, кроме драматических представлений, по всему миру ходило тогда много повестей и «стихов», в которых действовали по надобности святые, ангелы и вся сила небесная. У нас по монастырям занимались тоже переводами, списыванием и даже сочинением таких поэм, да еще когда — в татарщину. Есть, например, одна монастырская поэмка (конечно, с греческого): «Хождение богородицы по мукам», с картинами и со смелостью не ниже дантовских. Богоматерь посещает ад, и руководит ее «по мукам» архангел Михаил. Она видит грешников и мучения их. Там есть, между прочим, один презанимательный разряд грешников в горящем озере: которые из них погружаются в это озеро так, что уж и выплыть более не могут, то «тех уже забывает бог» — выражение чрезвычайной глубины и силы. И вот, пораженная и плачущая богоматерь падает пред престолом божиим и просит всем во аде помилования, всем, которых она видела там, без различия. Разговор ее с богом колоссально интересен. Она умоляет, она не отходит, и когда бог указывает ей на прогвожденные руки и ноги ее сына и спрашивает: как я прощу его мучителей, — то она велит всем святым, всем мученикам, всем ангелам и архангелам пасть вместе с нею и молить о помиловании всех без разбора. Кончается тем, что она вымаливает у бога остановку мук на всякий год от великой пятницы до троицына дня, а грешники из ада тут же благодарят господа и вопиют к нему: «Прав ты, господи, что так судил». Ну вот и моя поэмка была бы в том же роде, если б явилась в то время. У меня на сцене является он; правда, он ничего и не говорит в поэме, а только появляется и проходит. Пятнадцать веков уже минуло тому, как он дал обетование прийти во царствии своем, пятнадцать веков, как пророк его написал: «Се гряду скоро». «О дне же сем и часе не знает даже и сын, токмо лишь отец мой небесный», как изрек он и сам еще на земле. Но человечество ждет его с прежнею верой и с прежним умилением. О, с большею даже верой, ибо пятнадцать веков уже минуло с тех пор, как прекратились залоги с небес человеку:

Верь тому, что сердце скажет,
Нет залогов от небес.

Последнее изменение: 20.10.2020 в 14:11 от sash
 
#846031 20.10.2020 в 18:54
sash пишет:
типа хочешь сказать, не перечитываешь никогда классику?

Я ничего не перечитываю. Потому как и непрочитанной литературы, которую хочется прочесть и так полно. Лучше прочитать что-то новое. Сублимированная суть прочитанной классики и так уже переварена и уложена по полочкам, ожидая применения.
Google
 
#846252 02.11.2020 в 16:04
Chimik пишет:
Сублимированная суть прочитанной классики и так уже переварена и уложена по полочкам

ну это смотря какая классика и в каком возрасте она впервые была переварена. иных откроешь минуту-другую скоротать на середине книги, вся мудрость автора как на ладони, как вчера было. да и сам вроде не изменился с тех времён и твои выводы, взгляды, отношение - прежние. а в другой раз хоп - и застынешь... отметишь себе, надо перечитать в спокойной обстановке. и буквы, слова, предложения, сбитые в абзацы, всё вроде когда-то читал, помню, но смысл совсем другой.

когда на каникулах, лежа на пляже, листаешь задания на лето - это одно. а заодно и у старших поспрашиваешь: а что там Толстой? а как он жил, а чем он был? а вот Достоевский, к примеру, с его метаниями? или, не дай бог, Чернышевский...
наслушаешься, пересмотришь в их библиотеках всякого лишнего, потом на уроке учительницу (ах, Легмонтов, Легмонтов...) в краску вгоняешь: а почему такой лихой головорез ваш Лермонтов, принимавший на свой счёт такой невероятный успех у дам не пользовался им категорически? и, что тем более поразительно, в самый торжественный момент ускользал и с оскорблениями покидал уже готовое для триумфа поле. совешенно очевидно, что страдал он пикантным недугом. может, в этом и трагедия его, как тут смерти не искать...
училка багровела, но пятёрки ставила
по крайней мере за то, что хоть и сами произведения знал, был в материале и схватывал. но тоже своеобразно. например заявить, что Наташа Ростова - обыкновенная шлюха, коих и наше время полным-полно, ничего не стоило. ну и соответственно обосновать...

другое дело, когда сейчас перечитываешь того же Толстого, тот же эпилог "войны и мира", понимаешь, что только думаешь, что читал классику, что у тебя "всё разложено по полочкам", а на самом деле в башке остались только общий сюжет и ребячество
до этого дальше
1 ... 103 104 105 106 107

2002-2020 Нск Инфо, Новокуйбышевск
Разработка: Андрей Логинов. Skype: VIRT_nsk
Размещение рекламы на портале: [email protected]