На заводе масел и присадок намерены кардинально расширить ассортимент выпускаемой продукции
Владимир Николаев
В ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок» недавно произошло важное событие. Заводчане приступили к производству судовых моторных масел под маркой Castrol. Первая партия новой продукции уже поступила российским потребителям. О том, как работает коллектив над расширением линейки масел, повышением качества выпускаемой продукции, мы поговорили накануне Дня города с начальником технического отдела предприятия Людмилой Кутузовой.- Людмила Павловна, в чем значимость освоения нового вида продукции для завода?- Производство нового вида масел осуществляется в рамках подписанного в январе 2013 года договора о сотрудничестве между нашим заводом и компанией «Балтик Петролеум». Отмечу, что за рубежом весьма развита практика, когда на том или ином предприятии производится продукция под известными брендами. Мы встали на этот путь впервые. Для нас это свое-образная первая ласточка.Чтобы реализовать проект, коллективу понадобились определенные усилия. Нам надо было подтвердить, что наши оборудование, лаборатория, персонал обладают всеми необходимыми компетенциями для производства судовых масел под заказ ведущей международной энергетической компании. С этой задачей мы справились. Уже в феврале в Великобританию была отправлена первая пробная партия, которая успешно прошла все испытания.- Какие перспективы имеет соглашение с «Балтик Петролеумом»? Какие объемы продукции собирается произвести завод?- Соглашение рассчитано на два года. В его рамках предполагается производить 2,6 млн. литров судовых масел в год. Продукция предназначена для российских потребителей. Планируется наладить выпуск восьми видов продукта. К примеру, масло Cyltech 70 защищает от износа судовые двигатели, работающие на топливе с содержанием серы от 1 до 3,5%. Этот вид масла мы уже освоили. Оно полностью соответствует специфике эксплуатации международных торговых судов. Производство судовых масел под брендом Castrol осуществляется на новом комплексе установки компаундирования полностью в автоматическом режиме.- Что можно сказать о качестве выпускаемых на заводе масел? Насколько они соответствуют российским и международным стандартам?- Безусловно, для производителя важна не только широкая гамма выпускаемых видов продукции, но и то, чтобы каждый из них соответствовал высокому качеству. От этого зависит доверие потребителей. Поэтому на заводе действует очень жесткая система контроля за качеством. И она приносит положительные результаты. Свидетельств тому немало. Так, наше предприятие признано Лидером качества и надежным поставщиком товаров промышленного назначения. Потребители хорошо знают, что здесь, на Волге, создаются высококачественные отечественные смазочные материалы компании «Роснефть». Они полностью соответствуют российским стандартам и международной классификации качества АРI. Отдельно хочу отметить тот факт, что около 10 видов продукции ежегодно входит в число победителей престижного всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Организаторы конкурса хорошо знают и ценят марку Новокуйбышевского завода масел и присадок.- Какие ведущие отечественные и мировые автопроизводители дают высокую оценку маслам из Новокуйбышевска?- Наша продукция успешно выдержала лабораторные, стендовые и моторные испытания и получила одобрение ведущих автопроизводителей России – АвтоВАЗа, КАМАЗа, АВТОДИЗЕЛя. Масла также получили высокую оценку такого авторитетного научно-исследовательского института, как НАМИ-ХИМ. Они сертифицированы в области добровольной сертификации Ассоциации автомобильных инженеров в России. А синтетические масла класса Premium полностью соответствуют требованиям таких ведущих зарубежных производителей автомобильной техники, как Volkswagen и Opel General Motors.Особенно активно с 2010 года развивается наше сотрудничество с АвтоВАЗом. Объемы поставок нарастают. Начинали мы с инструментальных масел для станков, закалочных масел. Затем стали отправлять трансмиссионные и моторные для некоторых видов автомашин. Эти масла заливаются при выпуске машин с конвейера. Нареканий на нашу продукцию нет.- Какие виды продукции отгружаются в регионы России и на экспорт? Какая ее часть поступает на международный рынок?- География поставок весьма обширна. Мы отправляем свою продукцию в 49 регионов России. Около 30% всех видов масел отгружается зарубежным потребителям. В список входят такие страны, как Германия, Венгрия, Финляндия, Польша, Украина, Литва, Казахстан и другие. Всего около 15 стран. Так как наша продукция пользуется все большим спросом, то вполне вероятно, что список стран-импортеров нашей продукции в ближайшее время может вырасти. В ассортимент входит около 100 наименований. В их числе 63 вида индустриальных, судовых, закалочных и моторных масел.- На заводе продолжается модернизация производства. Какие задачи она поможет решить в расширении линейки масел уже в ближайшие годы?- Реализация программы модернизации производства кардинально изменит наш ассортимент масел. Нынешний набор технологических процессов не позволяет выпускать ряд востребованных продуктов из высокосернистой нефти, которая в основном поступает к нам. Мы должны изменить эту ситуацию. Новые технологии, основанные на лицензии известной мировой компании ExxonMobil, позволят получать из того же сырья больше высокодоходной продукции премиум-класса. В этих целях строится установка гидроконверсии рафинатов. Она позволит ввести процессы, облагораживающие высокосернистую нефть. Новую установку предполагается ввести в эксплуатацию в 2015 году. Для сравнения: если мы сейчас производим в год около 235 тыс. тонн масел, то после ввода в эксплуатацию нового комплекса объемы вырастут до 433 тысяч. Таким образом, повысится конкурентоспособность нашей продукции не только на российском, но и мировом рынке.Задачи перед нашим коллективом на ближайшие годы стоят, конечно, очень сложные. Но я уверена, что та поддержка, которую нам оказывает компания «Роснефть», накопленный заводом технологический и кадровый потенциал позволят с ними успешно справиться. Мы постоянно должны быть на шаг впереди наших конкурентов.
Наша справка
В начале 1970-х годов завод стал пионером в производстве отечественных масел серии М-14 Г2ЦС для судовых и тепловозных дизелей. На протяжении многих лет он оставался монополистом по их производству. Впоследствии маслам данного типа был присвоен государственный знак качества. И вот в 2013 году завод масел и присадок вернулся к производству судовых масел на новой технологической базе.
В новокуйбышевские дороги инвестирует не только область, но и нефтепереработка
Елена Котова
Ко Дню города Новокуйбышевск получил ценный подарок. На днях на общегородском совещании в горадминистрации глава округа Андрей Коновалов с немалой долей удовлетворения сообщил о стратегических изменениях, грядущих в Маяке. По словам мэра, они позволят повысить инвестиционную привлекательность территорий поселка. Итак, на что же именно делают ставку градоправители?
Совпали интересы
Оказалось, многое завязано на программе модернизации производства нефтеперерабатывающего завода. Для перехода НПЗ на выпуск продукции, соответствующей современным экологическим нормам (Евро-5), на предприятии разработан план реконструкции. В частности, на строительную площадку гидрокрекинга предполагается доставить четыре реактора. Привезти такое нестандартное крупнотоннажное оборудование не просто, поэтому в Новокуйбышевск оно приедет сложным маршрутом. По водному пути реакторы пройдут по Волге и Кривуше. Далее по реке Чапаевка доплывут до Маяка. Потому-то в поселке и хотят построить грузовой причал. Как сообщили в пресс-службе ОАО «НК НПЗ», от самого причала до Маяка проложат новую дорогу длиной в 800 метров. Строительство нового комплекса гидрокрекинга повлияло еще на одно решение компании «Роснефть». На средства градообразующего предприятия в Новокуйбышевске наконец-то приведут в порядок дороги общего пользования, на которые не хватало бюджетных денег. Вот так в округе появятся дороги по стандарту… «Евро-5»: будет реконструирован действующий участок длинной 14 км 600 метров. Это дороги по улицам Дорожной и Калинина в Маяке, трасса по ул. Промышленной от примыкания к автодороге «Самара-Волгоград»-Новокуйбышевск-2 до ул. Энергетиков, а также ул. Химиков и ул. Промышленной вплоть до проходной НПЗ. Дорожные работы в промзоне уже ведутся. Начались они еще в апреле. Субподрядная самарская организация ООО «ТрансСервис» расширяет новое дорожное полотно, реконструирует трубопроводные эстакады, пересекающие автотрассу. Само движение по ней не перекрывается. Все действия выполняются по согласованной схеме с ГИБДД.
Тянут-потянут…
В отличие от промзоны на дорогах в черте города ничего нового не происходит. Наблюдать это странно, ведь обычно с наступлением теплой сухой погоды трассы перекрывают ремонтники. В нынешнем году эта примета не сработала. К долгожданному капремонту перепаханного дорожного асфальта Новокуйбышевск приступит не раньше середины июня.Поводов тому несколько. Во-первых, по независящим от муниципалитета причинам еще зимой затянулась областная процедура межмуниципальной «дележки» целевых средств. Бюджет города не позволяет проводить масштабных ремонтов, поэтому администрация привлекает средства из других источников. Наконец нашему городу на условиях софинансирования из региональной казны на ремонты дорог выделили 70 миллионов, из местного бюджета – 6,6 млн. рублей. Во-вторых, еще около месяца будет длиться поиск подрядчиков для проведения работ.Два открытых аукциона городская мэрия объявила 9 мая. Начальные суммы торгов составляют 37,5 млн. и 39,1 млн. рублей. Процедура выбора подрядчиков пройдет 3 июня, только после этого можно ожидать появления оранжевых жилетов на новокуйбышевских трассах. Согласно контракту, капремонты должны быть завершены в срок до 1 сентября.
Наша справка
Согласно муниципальному контракту капитальный ремонт запланировано провести на ул. Миронова (от ул. Чернышевского до ул. Гагарина), ул. З. Космодемьянской (от ул. Нефтепроводчиков до ул. Киевской), ул. Чернышевского (от ул. Пирогова до ул. Дзержинского), ул. Ворошилова (от ул. Свердлова до ул. Дзержинского), ул. Бочарикова, Библиотечном проезде (от ул. Фрунзе до ул. Чернышевского), ул. Воронежской (от ул. Железнодорожной до конечной остановки автобусного маршрута №17 и разворотной площадке площадью 221 кв. м), ул. Суворова (от ул. Горького до ул. Садовой), ул. Садовой (от ул. Суворова до участка автодороги, отремонтированного в 2010 году), ул. Кутузова (от ул. Фрунзе до ул. Суворова), на участке ул. Вокзальной (примыкающем к участку, отремонтированному в 2011 году, в направлении ж/д переезда).