1994 Dauer 962 LeMans
дорожный Dauer LM отличается от гоночного Porsche 962 на 90%. Да, вроде машины выглядят, как братья близнецы. Но гоночная версия 962-го была рассчитана на высокие скорости, поэтому кузовные панели были сконструированы так, что на скорости свыше 350 км/ч давали невероятную прижимную силу, а вот коэффициент лобового сопротивления равнялся 0,50 Cx. Дауер изменил аэродинамику кузова и добился коэффициента в 0,32 Cx – он же строил самый быстрый дорожный суперкар. Но это не самое заметное изменение. Кокпит спортивной 962-й модели был просто ужасен, спартанский дальше некуда. Поэтому дабы продавать машины по миллиону долларов, надо было эту ситуацию менять.
Йохан сотоварищи расширили двери, увеличили лобовое стекло, подняли крышу на 80 мм и расширили сам кокпит за счет уменьшения боковых понтонов. Двери и капот, который находится сзади и весит 60 кг, открываются легким нажатием кнопочек в салоне. У "боевого" Porsche 962 такого никогда не было, на треке было же полно механиков. А вот руль переносить Йохан не решился, ведь у Porsche 962 он справа, и не потому, что ее делали для японцев или англичан. Просто на всех трассах обычно правых поворотов больше и пилотам праворульных тачек легче переносить нагрузки. Под великолепными кузовными панелями Dauer 962 скрывались, также как и у гоночного "Порше", алюминиевый монокок с каркасом безопасности из стальных труб и элементы шасси из карбона и кевлара. Мотор тот же, что и у "гончей" версии – 3-литровый шестицилиндровый "опозитник" Porsche с водяным охлаждением и парочкой турбин. Мощность данного агрегата 730 л.с. и это только при давлении 0,8 бара в турбинах, а если поднять его до 1,3 бара, то получится чуть больше 900 "коней". Тормоза Brembo сгодились от гоночной версии, диаметром 355 мм и толщиной вентилируемых перфорированных дисков почти в 50 мм – такого нет даже у супер-суперкаров.
Но и это не все. Для наивысшего охлаждения к каждому колесу подведены гофрированные вентиляционные патрубки диаметром 150 мм – вот что действительно рассказывает о родословной Dauer 962 LM. Трансмиссия родная, секвентальная пятиступенчатая от "боевого" 962-го, но значительно доработана. Во первых она полностью синхронизованная, а во вторых переключается кнопками на рулевой колонке. Дауер один из первых предложил такой способ, при том для механической "коробки". Йохан установил новую подвеску на двойных трегуольных рычагах с регулируемыми стойками и регулируемыми поперечными стабилизаторами. Специальная система гидравлики позволяла водителю менять клиренс в зависимости от дорожных условий. Можно было приподнять машину до 130 мм, что позволяло проехаться даже по грунтовке. А на скорости 80 км/час машина сама регулировала высоту дорожного просвета, "присаживаясь" до 75 мм. От спартанского салона не осталось и следа. В версии Дауера интерьер обшит кожей самого высокого качества, передняя панель сделана из карбона, есть кондиционер, стереосистема и электростеклоподъемники. "Ковши" индивидуального проектирования с шеститочечными ремнями безопасности Willans тоже из карбона и тоже обшиты кожей. Спидометр размечен до 420 километров в час – назови вторую машину, где есть такой. И он не просто "есть", тачка реально достигала 402 км/ч и даже 404 км/ч при небольших доработках. Dauer 962 Le Mans один из быстрейших серийных суперкаров в мире, который немного проигрывает нынешним лидерам SSC Aero и вездесущему Bugatti Veyron.
* Страна: Германия
* Год выпуска: 1994
* Двигатель: 3-литра, 6-цилиндров с твин турбо
* Мощность: 730 л.с. на 7600 об/мин
* Трансмиссия: АКПП, 5-скоростей
* Динамика: 2,6-секунды до "сотни", 402 км/ч "максималка"
* Выпущено экземпляров: 12
* Цена: от 835 000 $ до 1 500 000 $